Кипучая жизнь. Переход на главную страницу.

Компания КИПУЧАЯ ЖИЗНЬ - организация праздников и торжеств в Санкт-Петербурге
СОЮЗ СОЗДАТЕЛЕЙ СОБЫТИЙ
Наши телефоны:
(812) 492-92-16
(921) 935-58-32
 

О нас

Самовар-пати

Корпоративы

Детские праздники

Массовые гуляния

Наши проекты
Бабье лето
Петербургский самовар
Harley Devidson

Наши архивы

ФОТО-галерея

Кипучая жизнь в СМИ

Контакты

 









 
 




Сводка новостей

Все новости
Штиглиц жив и дело его побеждает
01.10.2014
Штиглиц жив и дело его побеждает
Арт-проект «Ремесла мира в гостях у барона Штиглица», проходивший в Соляном переулке Петербурга 13 и 14 сентября 2014 года и посвященный 200-летию со дня рождения барона, показал, что усилия Александра Людвиговича Штиглица, потраченные на поддержку искусств и ремесел, не пропали даром. Какие бы жизненные трудности ни валились на нашу голову, как бы ни тянуло в себя болото буржуазного быта, в России есть еще люди, занимающиеся чистым искусством, имеющим прикладное значение.
«Кипучая жизнь» провела PR-кампанию арт-проекта «Ремесла мира в гостях у барона Штиглица»
Арт-проект «Ремесла мира в гостях у барона Штиглица», проходивший в Соляном переулке Петербурга 13 и 14 сентября 2014 года и посвященный 200-летию со дня рождения барона, показал, что усилия Александра Людвиговича Штиглица, потраченные на поддержку искусств и ремесел, не пропали даром. Какие бы жизненные трудности ни валились на нашу голову, как бы ни тянуло в себя болото буржуазного быта, в России есть еще люди, занимающиеся чистым искусством, имеющим прикладное значение. 

В Соляной переулок приехало с 4 дюжины участников из 4-х стран (Россия, Турция, Латвия, Казахстан), от мастеров-одиночек до малых и средних предприятий, изготавливающих художественные изделия для быта малым тиражом и преимущественно ручным способом. Роспись и резьба по дереву, гончарное и кузнечное искусство, майолика и авторская керамика. Все это полузабытые техники, постепенно вытесняемые из нашей жизни мощным напором индустриального дизайна и массовыми, более дешевыми технологиями. Штамповка вместо чеканки, лепка из полимерной глины вместо керамики, раскраска под металл пластмассовых изделий вместо дорожающего с каждым днем металла … Новые технологии сделали свое дело, облегчив человеческий труд и увеличив норму прибыли. Даже Императорский фарфоровый завод, прославившийся высокохудожественной росписью по фарфору начал грешить частичной заменой ручной росписи на переводные картинки (т.н. деколь). Широкое распространение получили подделки под Хохломскую роспись, роспись в стиле Гжель и т.п. Однако где-то в русской глубинке сохранились еще мастера, умеющие все это делать по-настоящему. У них нет своих сайтов и раскрутки в интернете, телефоны их не опубликованы ни в одном телефонном справочнике. Они, что странно, не занесены еще в Красную книгу, как исчезающий вид человека умелого. И, тем не менее, организаторы праздника, творческий союз «Солнце» и фонд "Мастер Класс" сумели этих мастеров отыскать, заинтересовать и привезти в культурную столицу возрождающейся Российской империи, чтобы представить искушенной петербургской публике. 

Два дня в Соляном переулке бурлил, кипел и шуршал свежевытканными полотнами арт-проект «Ремесла мира в гостях у барона Штиглица», который стал одним из знаковых событий XXII Международного фестиваля искусств "МАСТЕР КЛАСС". На сцене обучали русским, испанским, индийским, ирландским, эскимосским и современным танцам. Пели. Играли на русских народных инструментах. Читали стихи. Выступали с показом мод. Награждали синими шапочками “Мастер”лауреатов. Почти не говорили торжественных речей. В белых-белых шатрах мастера искусств обучали начинающих (в подавляющем большинстве - детей) гончарному и кузнечному искусству, росписи по дереву, керамике, воде, эмалевым пластинам (финифть), ложкам и матрешкам в разных стилях вплоть до хохломы, росписи хной по живому женскому телу, росписи пряников и валянию из войлока, нелегкой науке косоплетения (когда плетут узоры из кос, получается не всегда косо, но всегда красиво), изготовлению кукол-оберегов из носовых платков, каллиграфии, шитью шляп из войлочных лоскутков, стрельбе из лука, строчевышиванию по-шуйски, шитью кожаных сумок по-чебоксарски и гостеприимству по-питерски. 

Уши гостей праздника услаждали молодежный оркестр народных инструментов "Северный Город", фолк-шоу-группа "ТРЫНЪ-ТРАВА", восходящие звезды эстрады и русской песни Василина Кириллова и Светлана Глазачева, гармонистка Лия Брагина, ансамбль народной песни ДивоГрад, театр народной музыки «Лиственный венок». Заключительный и освежающий музыкальный водопад на головы слушателей обрушила группа Voda. 

Из мастеров ремесленников, нас, людей пристрастных к русским народным стилям и натуральным материалам, более прочих потрясли: росписью по дереву - Наталья и Дмитрий Жуковы из города Сергиев Посад, резьбой по капу – Виктор Константинович Комаров из Ульяновска, озорной росписью по керамике и майоликой – Галина Федюнина и ее сотоварищи из Смоленска.

Интересно сравнить эффективность двух рекламных кампаний, несравнимых по охвату и уж тем более по бюджетам. Мы со своими самоварами, чугунками да сковородками стояли прямо напротив входа в избирательный участок, где 14 сентября происходило голосование за нового старого губернатора Петербурга. Плакатами с фото кандидатов и призывами прийти на выборы был увешан весь Петербург. И, мы, конечно, надеялись, что отголосившие свое избиратели на радостях и на выходе с участка повалят к нам. Наружной рекламы арт-проекта «Ремесла мира» по городу было не много. Правда, помимо канала «Санкт-Петербург», портала Peterburg 2, Городского туристско-информационного бюро, ставших партнерами проекта, фестиваль анонсировали практически все существующие радиостанции Петербурга и некоторые московские. И что же в итоге? На избирательном участке практически никого не было. На арт-проект, посвященный 200-летию барона Штиглица, народ тоже вроде бы не валил толпой. Но, те, что пришли, были, что называется, исключительной наши люди, влюбленные в искусство и ремесла, вожделенная целевая аудитория. У нас скупили все чугунные сковородки, хотя назвать их искусством, наверное, нельзя, скорее это шедевры практичности и промышленного дизайна. Даже украинские сковородки разобрали, не смотря на возросшие национал-патриотические настроения. Также нарасхват шли, казалось бы, совсем не практичные, а чисто декоративные изделия из керамики и майолика наших соседей, художников из Смоленска. Остались довольны и многие другие участники фестиваля. Так что арт-проект свою задачу выполнил. Барон Штиглиц, стремивший поддержать ремесла и искусство технического рисования, остался бы доволен.

 Алексей Орешкин, участник, творческий союз «Кипучая жизнь»

Просмотров 714    



 





Copyright © 2012-2013 «Кипучая жизнь»